Мастер арфы — Рик Рубарт

В конце 1970-х Рик Рубарт, молодой певец / автор песен / гитарист, работал в фольклорных клубах Детройта, когда он услышал свою первую арфу на записи Робина Уильямсона. Очарованный прекрасным звуком арфы Касвелла на альбоме, Рик поклялся стать арфистом. Но как получить арфу, если ты голодающий артист без лишних денег на новые инструменты? Решение: создайте свой собственный. Рику потребовалось около шести месяцев вечерней работы в небольшой рабочей комнате в своей квартире, чтобы создать очень надежный первый инструмент, которому он научился играть. Тридцать лет и 1100 арф спустя, в 52 года, Рик Рубарт, к сожалению, стал лишь скромным арфистом, но, к счастью для мира арф, сегодня он является одним из лучших строителей на сцене.

Чтобы быть создателем любого инструмента, требуется большая чувствительность к звуку и непреодолимое желание создавать предметы своими руками. Рик рано получил и то, и другое. Он вырос в Дирборне, штат Мичиган, в музыкальной семье, которая собиралась в доме бабушки каждое воскресенье после церкви, играя и пела старые классические произведения эпохи водевиля, такие как «Тротуары Нью-Йорка» и «Велосипед для двоих». Отец и старший брат Рика играли на гитаре, а его мать играла на фортепиано. «Она была настоящим талантом в семье», — вспоминает Рик. «Она могла видеть, читать ноты и играть на слух. Она играла все, от Шопена и Коупленда до синей рапсодии и буги-вуги. В отличие от многих музыкантов с классическим образованием, она могла импровизировать и слышать разные вещи. Я не получал от нее никаких официальных инструкций, но у меня есть музыкальные гены. Папа показал мне, как играть на гитаре. В 14 лет я написал свои первые песни ».

Что касается ремесленной составляющей уравнения, Рик всегда вспоминает, как в детстве строил что-то или что-то еще. Излюбленным времяпрепровождением были модели самолетов и лодок, равно как и сложные картонные конструкции в стиле Рубе-Голдберга, которые самым сложным образом помещали монету в банк. Позже столярная мастерская в средней школе оказалась особенно полезной и пробудила интерес к дереву и его свойствам на протяжении всей жизни.

В конце концов Рику пришлось продать эту первую арфу в один из тех неизбежных трудных времен, которым подвержен каждый работающий музыкант, но это дало возможность создать новую арфу, которая, будем надеяться, будет звучать даже лучше, чем первая. В начале своей карьеры он строил по одной или две арфы за раз, а затем задавался вопросом, что он мог бы изменить, чтобы улучшить свое звучание. В первые годы целью было не заработать на жизнь, а научиться ремеслу и раскрыть секреты инструмента.

В 1977 году Рик переехал в Энн-Харбор, штат Мичиган, где работал промышленным электриком в автомобильной промышленности. Большую часть свободного времени он проводил за изготовлением арф. Я жил недалеко от Музея инструментов Стернса, и хранитель разрешал мне пройти в заднюю комнату, чтобы посмотреть на старые арфы из их коллекции. Это были важные исторические инструменты — была ранняя арфа Морли и очень старая копия арфы Королевы Марии, — но они развалились и развалились на полках, ожидая в будущем их восстановления. Для меня это была прекрасная возможность, так как я смог заглянуть внутрь! Я сделал много замеров и посмотрел, как вершины были вырезаны и застыли. Это была отличная основа для моего будущего образования ».

Четыре года спустя Рик, теперь уже женатый, переехал в Денвер, штат Колорадо, где живет по сей день. Он разработал схему работы на неполный рабочий день, гастролируя по городу и строя арфы. В конце 80-х годов прошлого века музыкальный продавец предположил, что на рынке существует ниша для маленьких арф, поэтому Рик разработал 22-струнный инструмент, который оказался очень успешным. За эти годы он построил и продал более 700 арф по доступной цене, но арфы большего размера остались его истинной страстью.

В настоящее время он уделяет все свое внимание своему дизайну Merlin, 36-струнной арфе, которую Рик считает вершиной работы его жизни. На разработку и усовершенствование Merlin потребовалось более десяти лет экспериментов и тяжелой работы. «Арфа — это сложная головоломка, в которой элементы должны работать в идеальной гармонии», — объясняет он. «Если вы измените какой-либо элемент — например, длину шкалы строки, все остальные элементы также будут изменены. Вы должны строить новые арфы, чтобы проверять свои идеи. Иногда улучшения незначительны, иногда более значительны. Все это требует много времени и терпения ».

Merlin имеет спину из сплошного клена, деку из авиационной березовой фанеры и решетчатую решетчатую систему, позволяющую арфе быть чрезвычайно прочной, но не слишком тяжелой. Но что действительно выделяет Merlin, так это уникальная система распорок внутри инструмента, которые сделаны из пластика, который, в отличие от дерева, не теряет прочности с годами. Прокладки значительно уменьшают огромное напряжение (около 1100 фунтов), которое струны оказывают на деку, позволяя ей двигаться более свободно и производить более сильный и насыщенный звук.

Недавно я взял интервью у Рика, чтобы узнать больше об этой уникальной арфе.

Кен: Почему вы используете фанеру вместо цельной еловой верхушки?

Стек. Традиционная цельная верхняя часть ели набухает и сжимается на полдюйма или более, что неизбежно вызывает растрескивание. Специальная авиационная фанера, которую я использую, просто великолепна. Пять листов березы склеены вместе, образуя прочную надувную панель толщиной в одну восьмую дюйма. Не ломается и дает фантастический звук. Я до сих пор использую традиционные методы сортировки — прореживаю горные участки, чтобы усилить и усилить колебания. У меня звук лучше, чем с моей еловой декой. Кстати, об этом есть хорошая дискуссия, которую вы можете проверить на musikit.com.

Кен: Вы один из немногих конструкторов, использующих флюорокарбоновые шнуры.

Рик: Да. Думаю, Кортье был первым, и я рано вошел в моду. Я уверен, что все рано или поздно ими воспользуются. Нить на 20% плотнее нейлона. Отлично подходит для струнных инструментов среднего диапазона. Я использую нейлон для первых полутора октав, затем флюорокарбон до шести басовых струн, намотанных на сталь. К сожалению, вы не можете просто поразить гидрофторуглероды и ожидать значительных улучшений — вам нужно создать инструмент, который конкретно максимизирует возможности гидрофторуглеродов. Мне потребовалось много экспериментов, чтобы понять это правильно.

Кен: Я заметил, что у Мерлина три звуковых отверстия вместо обычных четырех.

Рик: Вы должны быть очень осторожны с количеством квадратных дюймов, которое вы тратите на звуковые отверстия. Например, виолончель может заполнить концертный зал, но отверстия «F» составляют небольшую долю от общей площади поверхности деки. Для лучшего воспроизведения низких частот я не хочу, чтобы звук просто выливался наружу. Вместо этого я хочу, чтобы звук был записан на некоторое время — созрел в коробке, прежде чем он будет выпущен. Я обнаружил, что могу помочь с этим, устранив отверстие с самым низким уровнем шума. В базе у меня есть специальная пластина для доступа, которую можно снять, чтобы получить доступ к басовым струнам в случае их замены.

Кен: Что побудило вас добавить необычные стойки к вашей модели Merlin?

Рик: Арфа — жестокий инструмент. Все эти струны сразу пытаются порвать деку. В отличие от скрипок, которые динамически сбалансированы и могут служить веками, арфа неуравновешенная и имеет относительно короткий срок службы. Если вы сделаете верх толстым, чтобы выдерживать натяжение струны, вы ослабите ее способность к вибрации. Если сделать его слишком тонким, он просто развалится. Таким образом, традиционным решением является усиление высоких частот, что означает уменьшение толщины высоких струн и постепенное их увеличение по направлению к басовым струнам. Также была добавлена ​​деревянная обвязка для усиления басов. Я провел бесчисленные часы, пытаясь улучшить свою сценическую систему, чтобы добиться наилучшего звука. Но всегда есть врожденный конфликт арфы между усилением деки, чтобы выдерживать натяжение струн, и облегчением ее, чтобы она хорошо вибрировала и эффективно воспроизводила звук.

В течение долгого времени мне казалось, что я довел свою арфу до предела возможностей традиционных методов и пытался придумать что-то новое. Однажды я увидел кадры знаменитого кадра, на котором мост Tacoma Narrows Bridge рушится от сильного ветра, а проезжая часть колышется, как ковер. Я посмотрел на изогнутые тросы и волнистую платформу и почувствовал, что они мне что-то говорят. В конце концов я понял, что хочу противодействовать натяжению струн с помощью изогнутых стоек, так же как подвесной мост противодействует силе тяжести с помощью изогнутых стоек. В Merlin эти громкоговорители противодействуют натяжению струн, уменьшая давление на басовый конец деки, позволяя ей вибрировать гораздо более свободно. Вы получаете огромное улучшение качества низких частот, и арфа имеет более долгий срок службы.

Кен: У Мерлина уникальная проекция. Я слышал, что он может продержаться перед оркестром даже без электронного усиления.

Рик: Я получил эти отзывы от нескольких моих клиентов. Знаете, хорошая проекция была моей целью на протяжении десятилетий, но в конечном итоге я действительно хочу полного выражения во всем динамическом диапазоне. Я хочу, чтобы моя арфа максимально полно передавала то, что игрок чувствует внутри. Я хочу, чтобы это было в руках как можно большего числа игроков. Я намеренно защищаю свои арфы без дорогих украшений, чтобы они были доступны. Я всю жизнь работаю музыкантом и строю для других музыкантов.

Единственное, что я когда-либо пытался сделать, это сделать арфу, которую я бы купил сам, даже если бы цена не была целевой. Мерлин — моя любимая арфа. Я решил загадку к своему удовлетворению. Теперь я просто хочу сделать их много, отправить в мир, а некоторые оставить себе.

admin

Related Posts

Да, но как оценить покупку незастроенной земли и войти в бизнес?

Строители современного дома — без особых усилий постройте дом своей мечты

Жилищные подрядчики — почему меня ненавидят клиенты?

Упрощенное руководство по проектированию для строителей домов на аллювиальных равнинах

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *