Дерево и его применение в строительстве грузовиков

Сегодня многие виды древесины используются в кузовах грузовиков для коммерческих автомобилей, и они используются во многих различных формах, от профилей каркаса, ДСП для перегородок до облицованной фанеры для декоративных панелей. Изготовленные деревянные панели также используются в сочетании с другими материалами, такими как алюминий и пластик, для производства панелей специального назначения, которые включают тепло- и звукоизоляцию, а также для повышения устойчивости к общему износу и погодным условиям.

Некоторые виды древесины больше подходят для кузовов транспортных средств, чем другие, из-за их превосходной прочности, износостойкости, гниения и огнестойкости или внешнего вида.

Хотя древесина используется во многих формах, она целиком производится из хвойных пород, твердых или тропических пород.

Мягкая древесина.

Существует большое количество хвойных пород, в том числе множество разновидностей сосны, меха и ели, на которые приходится примерно 90% всех типов древесины, используемых в США и Европе. Эти деревья обычно встречаются в Северном полушарии; большинство из них — шишки и вечнозеленые, но есть некоторые исключения. На самом деле, некоторые виды древесины хвойных пород тверже твердых пород.

Хвойные породы хорошо хранятся, и, поскольку они созревают быстрее и с ними легче работать, они, как правило, дешевле, чем лиственные. Древесина хвойных пород используется для облицовки стенок и полов транспортных средств для перевозки минералов, поскольку ее дешевле и легче заменить. Он также используется для производства панелей для кузовов других коммерческих автомобилей.

Твердая древесина.

Их получают из широколиственных деревьев, и существует более 2000 разновидностей, включая такие хорошо известные породы, как дуб, ясень, тик и красное дерево. Вся основная древесина, которая намного мягче, чем древесина хвойных пород, на самом деле является древесиной твердых пород, потому что именно структура определяет группу, а не текстура.

Поскольку лиственные породы созревают намного дольше, их труднее собирать и обрабатывать, а на выдержку требуется больше времени, они намного дороже. Однако они, как правило, намного прочнее, долговечнее и имеют гораздо большее применение, чем древесина хвойных пород.

Древесина лиственных пород делится на две группы:

1. Тропический. Они происходят из деревьев, произрастающих в Центральной Африке, Индии и Южной Америке, и включают в себя множество различных видов тика, красного и черного дерева.

2. Умеренный. Сорта, встречающиеся в этой группе, — это дуб, грецкий орех и ясень — одни из умеренно лиственных пород, встречающихся в США, Европе, Японии и Австралии.

Древесина твердых пород используется для обрамления и некоторых видов шпона для внутренней отделки панелей. Кроме того, твердые породы дерева, такие как ясень, очень подходят для изогнутых элементов каркаса.

Изготовленные панели.

Фанера, ДСП, ДСП, МДФ и ДВП часто используются вместо массивных деревянных панелей и имеют много преимуществ. Их можно получить в больших размерах, часто они более прочные и стабильные, а это означает, что затраты на рабочую силу могут быть снижены по сравнению с другими методами покрытия больших поверхностей эквивалентной древесиной с гребнем и пазом.

Фанера.

Фанера изготавливается путем склеивания слоев шпона под прямым углом друг к другу. Это предотвращает растрескивание и значительно увеличивает прочность панели. Изогнутые детали также могут быть изготовлены путем укладки фанеры на подходящую форму перед склеиванием.

Для производства фанеры используются береза, ясень, сосна и пихта, но для верхней стороны декоративных панелей используются многие другие разновидности. Доступна фанера нескольких толщин и размеров, из которых можно изготовить полы кузова как одно целое.

Блок плиты.

Существует много панелей с сердечником из цельного дерева. Одна из них — это блочная доска, состоящая из склеенных между собой хвойных пород дерева и облицованных шпоном из древесины березы и красного дерева. Большие панели толщиной примерно до 2 дюймов производятся и используются для изготовления полов и перегородок.

ДСП.

ДСП изготавливается из отсортированных древесных стружек, которые спрессовываются вместе под давлением с использованием синтетических смол и клея для образования больших прочных панелей толщиной от 0,5 дюйма до 1 дюйма. Их можно облицовывать различными материалами, чтобы получить окрашенные, пластиковые или шпонированные поверхности. Он заменил твердую древесину во многих целях и из-за своего размера является полезным материалом для строительства транспортных средств.

Древесноволокнистая плита средней плотности (МДФ).

МДФ производится путем соединения древесных волокон с помощью клея, тепла и давления. Это очень гибкий материал, но его можно использовать только для внутренних работ. Его необходимо запечатать / покрасить, поскольку он постепенно выделяет мочевино-формальдегид, который является известным канцерогеном и раздражителем для глаз, горла и легких. При любой работе с этим материалом всегда следует соблюдать надлежащие меры безопасности.

Биверборд.

Это еще один полезный материал, который из-за своей меньшей толщины идеально подходит для внутренней обшивки. Он изготовлен из прессованных древесных волокон и обычно имеет гладкую сторону, а нижнюю — шероховатую или сетчатую.

Идентификация древесины.

Поскольку в кузовах автомобилей используется много пород дерева, можно выделить более распространенные, например, дуб и тик. Большинство типов имеют разные характеристики и свойства, и при тщательном исследовании образцов часто можно идентифицировать конкретный тип. Следует учитывать следующие особенности: —

1. Общий вид.

  • и) Цвет — красный, коричневый, желтый, белый.
  • ii) Зерно — закрытое или открытое, прямое или скрученное.
  • iii) Текстура — твердая или мягкая, грубая или гладкая.
  • iv) Рисунок — форма зерна

2. Вес.

Взвешивание образца не является надежным тестом, поскольку вес зависит от содержания влаги, и даже вес образцов может варьироваться.

3. Используйте ручной объектив.

Осмотр поверхности и передних годичных колец может выявить отличительные особенности.

4. Воспользуйтесь микроскопом.

Использование микроскопа позволит более точно исследовать шлиф.

5. Растворение образца.

Это позволит исследовать под микроскопом форму и размер клеток и волокон.

Имейте в виду, что на характеристики и цвет могут влиять происхождение, скорость роста и заживление после вырубки, а также многие другие факторы.

Дефекты древесины.

Одним из основных недостатков древесины является то, что дефекты могут возникнуть или развиться позже. Некоторые из них могут быть удовлетворительными, но другие могут потребовать замены элемента. Некоторые дефекты можно полностью избежать путем тщательной стрижки, доработки и добавления приправ, но знание дефектов поможет лучше использовать древесину, что может быть немного хуже.

Узлов.

Они не всегда являются серьезным недостатком, поскольку во многих случаях древесина покрывается краской, обшивкой или другими масками, а в случае древесины, такой как узловатая сосна, ее обрабатывают для улучшения ее внешнего вида. С другой стороны, сучки не должны присутствовать в каркасных балках, некоторых декоративных панелях или в других ситуациях, когда это может повлиять на прочность или внешний вид. Сучки присутствуют почти всегда, и древесину часто классифицируют в зависимости от их распределения и количества сучков. У некоторых пород дерева их больше, чем у других, поэтому обычно стоит выбирать внимательно.

Он раскалывается и трясется.

Сотрясения бывают разных форм и не всегда видны, пока дерево не срублено и не распилено на бревна. Сердцебиение и сотрясение чашки могут не быть большой проблемой, но другие типы встряхивания, такие как встряхивание кольца и встряхивание звезд, могут сделать драгоценное дерево бесполезным. При сушке или выдержке влага быстрее уходит из древесины с торцов, чем с боков. Если он будет слишком быстрым, могут возникнуть другие трещины.

Короед.

Многие виды древесины поражаются различными насекомыми, и химическая обработка может оказаться эффективной. Альтернативой является удаление и сжигание зараженной части и установка новой части.

Сухая гниль.

Древесина, которая хранится во влажных или непроветриваемых условиях, потеряет прочность и станет мягкой и пористой. В этом случае древесина должна быть уничтожена.

Искажение.

Это частый недостаток из-за неравномерного усадки во время выдержки. Хвойная древесина более восприимчива к этому, потому что хвойная древесина содержит больше влаги, чем лиственная. Деформацию можно уменьшить, распиливая бревна не по касательной, а радиально. Если вы посмотрите на торцевую структуру досок, вы сможете решить, как они были вырезаны из бревна.

Причины дефектов древесины.

  • i) Штормовой урон.
  • ii) Открытые условия роста.
  • iii) Неопытная рубка.
  • iv) Неверное преобразование.
  • v) Слабая приправа.
  • vi) Плохие условия хранения.
  • vii) Неосторожный выбор и использование.

Пиломатериалы пряностей.

Живые деревья могут иметь влажность от 50% до 100%, и, поскольку она слишком высока, срубленные деревья необходимо приправлять или сушить до тех пор, пока влажность не снизится. Древесина для кузовов транспортных средств должна иметь влажность от 12% до 15%. При слишком высокой влажности древесина сохнет и дает усадку после использования. Если он слишком низкий, древесина впитает влагу из атмосферы и, возможно, разбухнет. Чтобы определить влажность образца древесины, его взвешивают как обычно, а затем повторно взвешивают после тщательной сушки. Затем содержание влаги рассчитывается следующим образом:

Содержание влаги в древесине (M.C.%) рассчитывается путем взятия сырого веса, вычитания сухого веса, деления ответа на сухой вес и умножения на сто.

Метод сушки куска дерева для получения его влажности на практике не нужен, поскольку для немедленного считывания используются электрические инструменты. Существует множество причин, по которым древесину следует должным образом защитить (выдержать):

  • I) Он намного прочнее необработанной древесины.
  • II) Меньше риск заражения гнилью и насекомыми.
  • III) Покраска, морилка и другие отделочные процессы могут быть успешно выполнены на выдержанной древесине.

Помните, что клетки в дереве подобны деревянным ведрам. Большое количество воды в углублениях и стенах, поэтому важно, чтобы древесина была правильно выдержана. После того, как деревья вырублены, бревна отправляются на лесопилку, где их обрабатывают или распиливают на доски или другие детали. Поскольку это подвергает большую площадь воздействию атмосферы, время выдержки сокращается. Метод, используемый для распиловки или трансформации бревен, также повлияет на усадку, коробление или другие дефекты древесины, о которых говорилось ранее.

Сушка на воздухе.

Пиломатериалы укладываются палками или деревянными рейками, разделяющими каждый слой. Это позволяет воздуху свободно циркулировать вокруг каждого элемента. Верх сваи должен быть защищен от солнца и дождя, а поскольку влага быстрее высыхает с концов досок, их иногда защищают, чтобы предотвратить появление трещин на концах. Метод воздушной сушки дешев и часто приводит к лучшему качеству древесины, но это медленный метод, который длится до нескольких лет. Дерево подвержено появлению пятен и нападению насекомых, и редко бывает менее влажным, чем окружающее пространство.

Сушка в духовке.

Это гораздо более быстрый метод, благодаря которому влажность древесины строго контролируется. Дрова укладываются на тележки и помещаются в печь, в которой контролируется температура и влажность. Циркуляция воздуха может осуществляться за счет естественной тяги или принудительной работы электровентиляторов. Искусственно выдержанная древесина может быть более хрупкой, и могут возникнуть другие недостатки, но меньшее время, необходимое для обработки, является большим преимуществом. Некоторые породы дерева сушат на воздухе в течение некоторого времени перед сушкой в ​​духовке.

Лесной склад.

Процесс выдержки древесины может занять несколько лет, и древесина может храниться более длительное время перед использованием. Чтобы сохранить его в хорошем состоянии, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности:

  • i) Чтобы предотвратить появление пятен, дерево следует защищать от химикатов и других посторонних веществ, например, сажи.
  • ii) Избегайте чрезмерного дождя и жары и обеспечьте соответствующую вентиляцию при хранении в помещении.
  • iii) Ее следует правильно сложить, чтобы предотвратить скручивание или деформацию досок. Опорные блоки должны находиться непосредственно друг под другом, иначе древесина начнет гнуться.

Консерванты для древесины, пригодные для использования перед покраской.

Этот тип консерванта обычно имеет низкую вязкость и обычно может быть нанесен перед нанесением и окраской лака или декоративной эмали. Его можно наносить кистью, распылением или окунанием, и обычно ему дают высохнуть в течение ночи перед нанесением упомянутых выше систем окраски. Это способствует хорошей адгезии и помогает уменьшить проблемы, связанные с заболеванием древесины и гниением.

Перед использованием продукта этого типа убедитесь, что он не содержит восков и силиконовых добавок.

Грунтовка древесины.

Перед грунтованием древесины убедитесь, что древесина чистая, сухая и не имеет следов масла. Древесину необходимо тщательно выровнять стеклобумагой подходящего типа и обезжирить безворсовой тканью, смоченной спиртом или подходящим растворителем.

Затем следует выполнить грунтовку подходящей грунтовкой. При грунтовании важно, чтобы все поверхности были правильно загрунтованы. Это включает в себя деревянные концы и шпунт и паз, где участки должны быть покрыты металлом или частями тела. Это необходимо для предотвращения попадания влаги, которая может вызвать отслоение краски.

Перед грунтованием пиломатериалы с сучками следует обработать следующим образом:

I) Обожгите узлы горелкой, чтобы удалить излишки смолы.

II) Тщательно протрите древесину и обезжирьте, как указано выше.

III) Каждый узел следует покрыть одним или двумя слоями шеллака и дать ему высохнуть.

IV) Загрунтуйте древесину, как указано выше.

Отделка деревом.

Это покрытия без пигмента. Среди доступных — восковые лаки, герметизирующие лаки, длинные и короткие масляные лаки, алкидные лаки, яхтные лаки, однокомпонентные полиуретаны и тиковое масло. Все они можно наносить кистью. Только для нанесения распылением: целлюлозные лаки, двухкомпонентные полиуретаны, двухкомпонентные катализированные лаки, а также однокомпонентные и двухкомпонентные эпоксидные смолы. Требования к отделке древесины следующие:

  • i) Гибкость цвета.
  • ii) Сборка.
  • iii) продолжительность жизни.
  • iv) Устойчивость к кислотам или щелочам.

Герметики и восковые пасты.

Герметики — на основе целлюлозы.

Воски — на нефтяной основе. Один из примеров — охлажденный воск, который довольно быстро сохнет, вызывает легкое обесцвечивание древесины и дает хорошее среднее покрытие.

Воски — на основе силикона. Эти воски очень быстро сохнут и обеспечивают прочную водоотталкивающую поверхность. Перед использованием древесину необходимо запечатать, так как она может иметь мутный вид.

Воски — Пчелиный воск. Это натуральный сотовый продукт, покрытый уайт-спиритом. Его можно наносить кистью или тряпкой и обеспечивает хорошее покрытие, которое можно повторно отполировать.

Долговечные масляные лаки.

В них больше масла, чем смолы. Используемая смола обычно представляет собой алкидную или ископаемую смолу. Долговечные масляные лаки эластичны за счет количества масла и обладают хорошей стойкостью, что делает их идеальными для использования на открытом воздухе. У него также довольно отчетливая отделка. Полиуретаны используются для древесины, которая остается в открытых условиях, но обычно она довольно мягкая для внутренних работ. Ожидаемый срок службы — два-два с половиной года. Рекомендуется четырехслойная система, т. Е. Нанесите один очень тонкий (разбавленный) слой, а затем три полных слоя.

Короткие масляные лаки.

Эти лаки быстро сохнут, но довольно хрупкие. Они высыхают до твердого состояния и больше подходят для использования внутри помещений, так как не обладают гибкостью для использования на открытом воздухе.

Лаки алкидные.

Это быстросохнущие прозрачные лаки, подходящие как для внутреннего, так и для наружного применения. Они популярны в качестве краски для кузова автомобилей, а также применяются в четырехслойной системе.

Тиковое масло.

Это масло легко наносится, но для восстановления естественного цвета древесины требуется обильное покрытие.

Французская полировка.

В его основе — шеллак и метилированный спирт. Быстро сохнет и затемняет древесину. Его наносят тампоном, сделанным из обернутого куска шерсти или марли, покрытого куском хлопчатобумажной ткани. Однако он хрупкий и легко повреждается водой и спиртом. В основном используется в антикварной мебели.

Нитроцеллюлозные лаки.

Есть два типа лаков: предварительно катализированные и нитроуретановые. Они содержат соответственно аминовые и полиуретановые смолы.

Предложение.

В настоящее время нет никаких сомнений в преимуществах использования древесины в кузовах грузовиков. Конечно, появились и другие материалы, которые будут пытаться заменить его, но благодаря своей универсальности и доступности он все еще не имеет себе равных и будет существовать еще долгое время.

Знание древесины и способов ухода за ней обеспечит максимальный срок службы вашего грузовика или внедорожника.

admin

Related Posts

Работа с трудными домостроителями

Сельдерей — строитель нервов

Resume Builder — десять вещей, которые вы никогда не должны включать в свое резюме

Фасады домов и как выбрать подрядчика для реализации

No Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *